| История Троицкой церкви в Казнево (не сохранилась).  Село Казнево, близь реки Оки, при речке Кузиной и при озерах Игрище и Круглое, находится в 19-ти верстах 
от уездного города и в 140 от губернского. 
Местное предание относит первоначальное основание села Казнева и церкви в нём ко временам Ивана Грозного, 
ко времени похода на Казань: будто бы на этом месте совершены были какие-то казни, а затем основано 
поселение и церковь. Но достоверность этого придания ничем, кроме "Казнева", не подтверждается.
 Первые документальные сведения о Казневе находятся в писцовых книгах 1628 - 1630 годов. 
По этим книгам Казнево числится за муромцами, братьями Иваном и Василием Петровичами Власьевыми; 
в селе тогда была церковь во имя Николая Чудотворца, построенная вотчинниками. 
При церкви: священник, дьячок и просвирница; пашни церковной по 10 четвертей в поле, сена 20 копён. 
В селе было два двора вотчинниковых, 2 двора людских, 4 двора задворных людей, 4 двора крестьянских и 2 бобыльских. Та-же церковь Николая Чудотворца числится в Казневе и по окладным книгам Рязанской епархии за 1676 год. 
".. два двора помещиковых, на тех дворах 9 изб, живут в них дворовые люди, а поп Федот сказал, кроме де 
роженичной молитвы, ни с какой потребой в те избы он не ходит.." (в приходе) 
".. деревня Верья (ныне эта деревня приписана к Нижне-Верейскому приходу), деревня Добра-вода .."  Дальнейшие сведения о церкви в селе Казневе довольно спутаны. 
Из предыдущих выписок мы видим, что здесь была церковь во имя святого Николая Чудотворца. 
Но из храмозданной грамоты, данной в 1748 году Преосвященным Алексием, архиепископом Рязанским и Муромским на 
имя каптенармуса лейб-гвардии Измайловского полка Стефана Власьева, видно, что в это время в Казневе 
была деревянная церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, которая от "давнего стояния обветшала 
и службы Божией в ней исправлять невозможно". 
Отсюда следует заключить, что бывшая в 1676 году церковь 
была перестроена и по перестройке освящена в другое наименование. 
Вместо ветхой церкви Власьев просил Архиепископа разрешить ему построить новую деревянную церковь во 
имя Успения Пресвятой Богородицы. Но из сохранившейся на Цветной Триоди (книга) подписи, сделанной в 1766 
году приказчиком села Ляхи Артемием Афанасьевым, видно, что в это время в Казневе была церковь 
во имя Пресвятой Троицы. И в настоящее время в Казневе находится Троицкая церковь. 
Это разноречие можно объяснить тем, что намерения храмоздателя почему-то изменились и новопростроенная 
церковь освящена в другое наименование, как это бывало и в других местах. 
Таким образом, существующая в настоящее время в Казневе деревянная церковь построена в середине 18 века. 
Но народ до сих пор сохранил память о прежде бывшей Никольской церкви и праздник Николая Чудотворца чествует 
больше, чем день Святой Троицы. В последние годы эта старая церковь была обновлена и снаружи и внутри. 
Престол в ней один во имя Живоначальной Троицы. Утварю церковь не богата, некоторые иконы и богослужебные 
книги довольно ветхие. 
В архиве церковном сохранилась храмозданная грамота, данная в 1748 году Архиепископом Рязанским Алексием. Приход состоит из села Казнева и деревни Урюсево, 
в которых по клировым ведомостям числится 573 мужчины и 584 женщины.  Добронравов, Березин. т.4, 1897 
 Троицкая деревянная церковь в Казневе находилась примерно на том-же месте, 
где сейчас находится памятник землякам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. 
Улицы Можайская и Колхозная относительно молодые, Нагорная старая, Приозёрная средневековая. |