Дом 43, улица Центральная, с. Драчево |
|
Дом 45, улица Центральная, с. Драчево. |
|
Дом 48, улица Центральная, с. Драчево. |
|
Дом 49, улица Центральная, с. Драчево. |
|
Драчевский сельский клуб на улице Центральной, напротив церкви. |
Казанская церковь в Драчево, общий вид с юго-востока. |
|
Южный фасад трапезной с вытянутыми окнами в псевдорусском стиле. |
|
Драчевский приход (описание 1897 года) Село Драчево при прудах находится в 52-х верстах от уездного города и в 96-ти от губерского. По писцовым книгам 1628-30 годов село Драчево значится за стольником Василием Ивановичем Нагим, а до него было за князем Федором Ивановичем Мстиславским; в то время в селе была церковь Собор Архистратига Михаила - ветха - строение вотчинников; при церкви священник, пономарь и просвирница; пашни церковной по 20 четвертей в поле; в селе двор приказчиков и 44 крестьянских. За тем же помещиком записаны приходские деревни - Павлово, Наговицино тож, в ней 12 дворов крестьянских, д. Корелкино - 20 дворов и д. Санчугова, в ней 7 дворов крестьянских и 4 бобыльских. Дальнейшие сведения о церкви в селе Драчеве довольно спутанны. В окладных книгах Рязанского епископа за 1676 г. в Драчеве значится церковь Казанской Божией Матери; отсюда можно заключать, что бывшая здесь в 1628-30 гг. церковь была перестроена и по перестройке освящена в честь другого праздника. Но, с другой стороны, в Драчевской церкви сохранился до настоящего времени антиминс, освященный для Архангельского храма в 1680 году Рязанским митрополитом Иосифом. В таком случае можно думать, что около 1680 г. в Драчеве был возобновлен и бывший прежде Архангельский храм. Что касается Драчевского причта и прихода, то состав
их в окладных книгах 1676 года определяется так:
Судьба Казанской церкви в селе Драчеве остается точно неизвестной; может быть, она была разобрана при построении каменного храма. Что же касается деревянной Архангельской церкви, то она сохранилась здесь до настоящего времени, как памятник русской церковной архитектуры XVII века. Устройство этой церкви весьма простое: она состоит из трёх срубов - алтарного, церковного и трапезного на подклетях; паперть от последнего сруба отделена стеной; крыша на церкви двускатная. Наверху крыши поставлена круглая шейка, утвержденная на небольшом восьмерике; глава довольно большая, обита деревянной чешуёй. Над трапезой поставлена колокольница, рубленная на 8 углов и покрытая шатром. Кресты на главах восьмиконечные. Внутри церкви древний иконостас о трёх ярусах; двери царские, сень и столбцы писаны на красках. Перед деисусом древнее паникадильце медное с двумя рядами шандалов. Над средней клетью, то есть собственно церковью, не обыкновенный потолок, а так называемый "верх холодный без подволоки" - то есть рубленая из брусьев крыша, служащая в тоже время и потолком. Такое устройство верха указывает на то, что Архангельская церковь была холодная. В алтаре и трапезе потолки прямые. Окон четыре весьма небольших. Добронравов, Березин, т. 4, 1897 |
|
Интерьер Казанской церкви в селе Драчево. Вид из алтарной части |
|
Кроме этой старинной церкви в Драчеве существует каменный храм; построен этот храм в 1847 году. Престолов в этом храме три: главный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен в 1853 году, в трапезе во имя Архистратига Михаила (освящён в 1848 году) и Смоленской иконы Божией Матери (освящен в 1855 году). Утварью, ризницей, святыми иконами храм снабжен достаочно. Из святых икон своей древностью отличаются Казанская и Смоленская иконы Божией Матери и Иоанна Крестителя. На иконе Казанской Божией Матери венец и ризы серебрянные позолочены, убрус низан жемчугом. Добронравов, Березин, т. 4, 1897 |
|
Алтарная часть. |
|
Северная стена алтарной части с нишей жертвенника. |
Сомкнутый кирпичный свод основного объёма. |
|
Безраспорный большепролетный кирпичный свод технически сложное и ответственное сооружение. |
|
Сводчатая система перекрытия трапезной в значительной степени утрачена. |
|
Причта по штату положено - священник и псаломщик. На содержание их получается от земли церковной до 160 р. и от служб и требоисправлений до 520 р. в год. Дома у членов причта собственные и на церковной земле. Земли при церкви: пахатной 34 десятины 801 сажень, луговой земли нет; план и межевая книга на эту землю имеются. Что касается усадебной земли, то она дана помещиками и в составе собственно церковной земли не входит. Кроме того с 1844 г. причт Драчевской церкви пользуется землей после упраздненной в 1807 году в сельце Савине церкви. (церковь в Савине построена не позднее 1676 года) Приход состоит из села Драчева и деревень:
В селе Драчеве имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 40. Добронравов, Березин, т. 4, 1897 |
|
При большевиках церковь использовалась под промышленное производство и технологические нужды. |
|
Наглядная иллюстрация отношения коммунистов к идеологической конкуренции в виде христианской религии. Дом Бога превращён в ржаво-патогенную среду. |
Западный вход, вид из основного объёма. |
|
Западный вход, вид из трапезной. |
|
Интерьер трапезной. |
|
Церковь иконы Божией Матери Казанская в Драчево. Общий вид с юга. |
Все права защищены © Олег Щёлоков
|