Дом 16, село Палищи Гусь-Хрустального района Владимирской области в 2019 и 2006 годах. Большие инвестиции пришли в маленькое село Палищи. |
|
Домик с резными наличниками. |
|
Дом 15 село Палищи Гусь-Хрустального района Владимирской области. |
|
Дом 27 с зелёным палисадом. |
|
Дом в селе Палищи с кровлями в местном стиле Мальцовских домиков - с щипцовой кровлей. Справочно: "Мальцовские домики" тип жилой архитектуры 19 века, широко распространенной в округе по фамилии владельца стекольной мануфактуры, который строил жильё для рабочих в местечке Гусь по своим типовым проектам. |
|
Голубые цветочки и дикая природа обнаружены прямо в центре села Палищи. |
Деревянная дача в Палищах. |
|
Сельский магазин в Палищах, фотография. |
|
Общий вид села Палищи. |
|
Сочетание модерна и позднего крассицизма в архитектуре церкви Илии Пророка, что в Палищах. |
Кладбище в Палищах находится при церкви. |
Церковь Илии Пророка в селе Палищи, фотографии 2019 и 2006 годов. |
План церкви Свод памятников Церковь Илии Пророка поставлена в центре села Палищи на ровном, открытом месте. Деревянная церковь Ильи Пророка здесь впервые упоминается в 1637-48 годах. В 1773 рядом с ней был построен теплый Покровский храм, позднее проданный в село Казанское. Каменную церковь стали сооружать в начале 19 века, в 1818 году была закончена трапезная с приделами Богоявления и Покрова, а в 1841 г. (по другим данным в 1853) - собственно храм. В это время и позднее село Палищи входило в состав Рязанской губернии и епархии. |
Вид на Ильинскую церковь в Палищах с юго-запада. Действующий православный храм Русской Православной церкви Московского Патриархата Владимирской митрополии. |
Вид на Ильинскую церковь и ограду с востока. |
|
Апсида церкви Илии Пророка в селе Палищи Гусь-Хрустального района Владимирской области. |
|
Портик. Местное сочетание круглых колонн с квадратными столбами. |
|
Ротонда Ильинской церкви в Палищах. |
|
Северный вход в Ильинский храм села Палищи. |
Пространство за фронтоном видно сквозь дыру в прогнившей подшивке потолков. |
|
Сгнивший верх колонн. |
|
Южный фасад. |
|
Оригинальный старинный кованый замочек на входе в церковь. |
|
В 1879-83 годах трапезную удлинили в западном направлении, соединив её с колокольней (ранее стоящей отдельно); в конце 19 - начале 20 века к северному фасаду первого яруса колокольни пристроили сторожку; в 1920 году заменили деревянные столбы, поддерживающие потолок трапезной (по форме они повторили старые). В середине 19 века участок обнесли кирпичной оградой с металлическими решетками. С четырёх сторон в ней устроены ворота. В советское время западные ворота соединили стенками с нижним ярусом колокольни, сделали перекрытие, благодаря чему образовался притвор. Церковь Илии Пророка в Палищах в архитектурном отношении представляет собой характерный для позднего классицизма пример храма с развитой объёмно-пространственной продольной композицией. В основе композиции этого крупного здания - невысокий четверик с полукруглой пониженной апсидой и портиками на боковых сторонах, несущий мощный цилиндрический барабан с 12 арочными окнами и сферическим куполом. Над куполом поднимается гранёный барабанчик с причудливой главкой в виде двух поставленных друг на друга ваз. Интересная архитектурная особенность: тосканские портики настолько широкие и растянуты по фасаду, что к четырём поддерживающим треугольные фронтоны колоннам добавлены по бокам вплотную квадратные столбы. Тяжеловесность зданию придает обширная, вытянутая по продольной оси трапезная, равновысокая четверику. Высокая колокольня из четырёх ярусов доминирует в композиции. Колокольни пышного торжественного типа во множестве возводились в Российских городах и уездах на волне патриотического подъема после разгрома Наполеона в Россией в войне 1812 года. Церковь расписывалась в интерьере не сразу, а частями, затем и поновлялась неоднократно. В трапезной масляными красками в 1883 году в стиле позднего академизма. В четверике в 1895 году создавалась талантливыми мастерами под прямым влиянием росписей Владимирского собора в Киеве, в свою очередь выполненным В.М. Васнецовым, М.В. Нестеровыми и В.Д. Поленовым. Это яркий пример неорусского направления, связанного как со стремлением к воссозданию иконописных образцов, так и с воздействием модерна. Главный иконостас, установленный в основном объёме в конце 19 века, выполнен в русско - византийском стиле. Свод памятников |
фрагменты завершений |
|
Росписи по листам железа пришли в негодность и сняты с фасадов. |
|
Святой. Уличные росписи по листам железа на фасадах выполнялись, видимо, местным художником на малобюджетной основе. |
|
Святой Павел. |
|
Главные ворота ограды Ильинской церкви в Палищах. |
|
|
Вид на ворота ограды с территории при церкви. |
|
Ворота ограды находятся в разной степени удовлетворительности технического состояния. |
|
Угловая башенка ограды. |
|
Сирень у кованой ограды. |
Все права защищены © Олег Щёлоков
|