шапка

Листвинский Погост
историческая местность Гусь-Хрустального района Владимирской области

фотоальбом
природа, кладбище, церковь
© фотографии 2006 года

Панорама Листвинского погоста среди полей люпина

Панорама Листвинского погоста среди полей люпина.


Историческая местность Гусь-Хрустального района Владимирской области: в позднем средневековье центр Листвинского стана.

Проезд автотранспортом к погосту совершенно свободен и незатруднителен, с двух сторон от моста через реку Судогду. Асфальтировки дорог здесь нет.

На главную

География на сайте a33.ru

Владимирская область

Гусь-Хрустальный район
Гусь-Хрустальный район

Листвинский Погост
Листвинский Погост

Наверх    Вверх на 1 пункт    0    Вниз на один пункт    Вниз

Листвинский погост кладбище, фотография

Листвинский погост кладбище, фотография.

Река Судогда в окрестностях Листвинского погоста

Река Судогда в окрестностях Листвинского погоста.

Водичка

Водичка.

Камушки на дне прозрачной речки Судогды

Камушки на дне прозрачной речки Судогды.

Водоросль

Водоросль.

Наверх    Вверх на 1 пункт    1    Вниз на один пункт    Вниз

Воскресенская церковь и кладбище, панорама с юга

Воскресенская церковь и кладбище, панорама с юга.

Церковь Воскресения расположена в 2 км от с. Семёново, в живописной лесной местности неподалёко от берега реки Судогды; с трёх сторон окружена кладбищем. Возможно, здесь в древности существовал небольшой монастырь. В 1634 г. упоминается деревянная церковь Воскресения, в 1710 г. сооружен Покровский храм, очевидно, тёплый. Вместо них в 1804 году на средства помещицы Порчковой построена существующая церковь.

Церковь Воскресения в Листвинском погосте, фотография

Церковь Воскресения в Листвинском погосте, фотография. Заброшенный недействующий храм в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области

План церкви Воскресения

План церкви Воскресения.

Свод памятников.

Завершение основного объёма

Завершение основного объёма.

В объемной композиции церкви Воскресения Христова доминирует невысокий, почти квадратный в плане четверик, завершенный типично барочной восьмигранной купольной кровлей с полицей в основании (прим.: кровли утрачены). Выше поднимается глухой восьмеричок, несущий луковичную главку на тонкой гранёной шее.

Апсида

Апсида.

Узкая и низкая апсида имеет пятигранную форму, причем диагональные грани слегка заглублены относительно трёх остальных. Равная апсиде по высоте прямоугольная трапезная значительно шире четверика. Она растянута по оси север-юг, а её скругленные восточные углы слегка заходят на стену основного объёма.

Главный фасад Воскресенской церкви в Листвинском погосте

Главный фасад Воскресенской церкви в Листвинском погосте.

Глава и крест

Глава и крест.

Наверх    Вверх на 1 пункт    2    Вниз на один пункт    Вниз

Западный фасад церкви Воскресения Христова

Западный фасад церкви Воскресения Христова со следами примыкания колокольни.

Колокольня утрачена.

Трапезная с южным приделом

Трапезная с южным приделом.

В 1846-47 годах переделана трапезная с приделами Николая Чудотворца (северный) и Покрова (южный), а также возведена колокольня. К настоящему времени колокольня разобрана, некоторые проёмы заложены, утрачено покрытие основного объема и трапезной. Архитектура церкви представляет собой характерный для сельской местности пример церкви в формах, переходных от барокко к раннему классицизму.

Текст: Свод памятников.

Интерьер церкви Воскресения в Листвинском погосте, фотография

Интерьер церкви Воскресения в Листвинском погосте, фотография. Западную стену основного объёма, как это и общепринято по церковным канонам, когда-то занимала обширная композиция "Страшный Суд".

Вид на алтарь

Вид на алтарь.

Деревянные носилочки гробы с покойниками носить характерный инвентарь на Погостах.

Ниша жертвенника в северной стене алтарной части

Ниша жертвенника в северной стене алтарной части.

В алтаре и на стенах местами отдельными фрагментами охранились масляные росписи начала 20 века.

Наверх    Вверх на 1 пункт    3    Вниз на один пункт    Вниз

Панорама интерьера

Панорама интерьера.


южный вход в интерьере

южный вход в интерьере

Солея

Солея.

Широкий арочный проём ведёт в апсиду, имеющую коробовый свод с конхой и распалубками над окнами.

Здесь и далее текст: Свод памятников.

Пол солеи выложен керамической плиткой

Пол солеи выложен керамической плиткой.

Главный центральный свод основного объёма Воскресенской церкви

Главный центральный свод основного объёма Воскресенской церкви.


Правый клирос

Правый клирос.


Место иконостаса

Место иконостаса.


Росписи свода

Росписи свода.

Основное помещение храма завершено восьмилотковым сводом на тромпах.

восьмилотковый свод

На своде основного объема фрагментарно сохранилась академическая клеевая живопись второй половины - конца 19 века.

Монументальному убранству присуща традиционная иконография, выстроенная по широко распространённым образцам. Если часть, написанная маслом, отличается колористическим разнообразием и декоративностью, то клеевые росписи созданы в более ограниченной цветовой палитре, что однако, использовано художниками для придания большей выразительности.

южная стена в интерьере

Простая система расположения росписей на своде, продиктованная архитектурными формами, выглядит эффектно и оригинально. Центр занимает композиция "Отечество", написанная по образцу росписи в храме Христа Спасителя в Москве. Изображение заключено в круглую раму простого рисунка, по диаметру которой расходятся обрамления для восьми композиций параболической формы, соответсвующие лоткам свода. Четыре диагональные рамы заметно уже остальных, и сверху имеют заострения.

Наверх    Вверх на 1 пункт    4    Вниз на один пункт    Вниз

Росписи стен: Рождество нашего Иисуса Христа

Росписи стен: Рождество нашего Иисуса Христа.


Интерьер трапезной

Интерьер трапезной.

Росписи простенков и колонн

Росписи простенков и колонн


Сюжеты росписей свода посвящены теме Воскресения, что продиктовано посвящением храма. Среди них - "Воскресение Христово", "Явление ангела женам-мироносицам", "Явление Христа ученика на Генисаретском озере" (по гравюре Ю. Шнорра фон Карольсфельда), "Явление Христа Луке и Клеопе по дороге в Эммаус", "Явление Христа Марии Магдалине". Манере письма присуща упрощенность, особенно сказавшаяся в изображении фигур, уплощенного пространства и складок одежд, которым приданы геометрические формы.

Колонны в интерьере трапезной

Колонны в интерьере трапезной.

Четыре столба трапезной поставлены почти в центре - по углам квадрата, но со смещением к западной стене; от восточных столбов к пилястрам на стенах переброшены подпружные арки. Средний и самый широкий из трёх нефов трапезной перекрыт крестовыми сводами, боковые - коробовыми с большими распалубками, в угловых восточных ячейках находились алтари приделов.

Угол в трапезной

Угол в трапезной.

Деструкция кладки сводов

Деструкция кладки сводов.

Южный неф трапезной церкви Воскресения Христова в Листвинском погосте Гусь-Хрустального района Владимирской области

Южный неф трапезной церкви Воскресения Христова в Листвинском погосте Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Наверх    Вверх на 1 пункт

карта Листвинского Погоста

Некоторые географические объекты на карте Яндекс прорисованы с участием a33.ru

 
 
 
 
 

logo

Все права защищены © Олег Щёлоков
Рекомендуемое разрешение монитора не менее 1280х1024
Web Master: Oleg ShCholokov